Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 40 Однако, в настоящее время существует много не выясненных вопросов ка- саемых повышения адаптации лиц с ОВЗ к спортивной деятельности, снижения тревожности, вспыльчивости, утомляемости, боязни и других особенностей свя- занных с первично-вторичными отклонениями, в частности с ПОДА занимаю- щихся пауэрлифтингом, в связи с чем с чем раскрытие психолого-педагогиче- ских условий психологического сопровождения учебно-тренировочного про- цесса пауэрлифтеров с особенностями развития отражает актуальность темы нашего исследования. Цель работы – выявить, разработать, обосновать и опытно-эксперименталь- ным путем проверить эффективность психолого-педагогических условий психо- логического сопровождения лиц с ПОДА, занимающихся пауэрлифтингом. Задача исследования: разработка и оценка эффективности программы пси- хологического сопровождения лиц с ПОДА, занимающихся пауэрлифтингом. Исследование проводилось на базе спортивного клуба по пауэрлифтингу г. Новомосковска. Для проведения эксперимента была определена группа испы- туемых из инвалидов с ПОДА в количестве 4 человек – спортсменов Центра адаптивного спорта г. Тулы. Психологическое сопровождение спортсменов в спортивной деятельности включало в себя: психологический мониторинг, психологическую подготовку, психологическую защиту, психологическое моделирование, социально-психоло- гическую поддержку спортсмена (табл. 1). На психологическую подготовку спортсменов отводилось 2 занятия по 30- 40 минут в зависимости от целей и задач конкретного занятия, также психологи- ческое сопровождение было на протяжении каждого учебно-тренировочного за- нятия. Представим программу психологического сопровождения спортсменов- ауэрлифтеров с ПОДА участвующих в исследовании (табл. 1). Таблица 1 Вариант программы психологического сопровождения (ПС) спортсменов-пауэрлифтеров с ПОДА № Задачи Мероприятия ПС 1 этап: Психологический мониторинг 1 1. Анкетирование на выявле- ние внутренних мотивов и психических состояний. 2. Удовлетворение актуальных потребностей в одобрении, движениях, в самосовершен- ствовании. 3. Формирование благоприят- ных взаимоотношений между тренером и спортсменом, спортсменами. 1. Анкетирование, тестирование. 2. Проведение дискуссий, бесед, спортив- ных вечеров. 3. Исследование потребностей спортсмена (в одобрении, общении, самоутверждении). 4. Тренинги внутренней мотивации. 5. Демонстрация стимулирующих приме- ров, разработка критериев роста. 6. Упражнения и игры для получения удоволь- ствия от занятий, подбор тем для общения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=