Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 259 Kibenko Elena Ivanovna Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Taganrog Institute named after A. P. Chekhov (branch), RGEU (RINH) (Taganrog, Russia) kibenko.tgpi@gmail.com Tatyana Nikolaevna Zanina Associate Professor Taganrog Institute named after A. P. Chekhov (branch), RGEU (RINH) (Taganrog, Russia) t.zanina2015@yandex.ru MODERN APPROACHES TO ORGANIZATION OF PHYSICAL CULTURE WITH SPECIAL STUDENTS MEDICAL TEAM Abstract. The state of health of the younger generation of the Russian Federation tends to deteriorate. The need to revise pedagogical approaches to the organization of physical education in universities is required, with an emphasis on classes with students of a special medical group. The article considers the use of modern educational technologies, methods and techniques in educational work with special medical groups. Keywords: physical education, special medical group, motor activity, health, fitness and fitness orien- tation, differentiated approach, physical exercises, individual trajectory of learning. Проблема формирования культуры здоровья и здорового образа жизни яв- ляется весьма актуальной и рассматривается Российским государством как при- оритетная. В настоящее время озабоченность общества вызывает состояние здо- ровья молодого поколения россиян. Молодежь – это потенциал нации, будущее своей страны, поэтому сохранение и укрепление здоровья студентов, формиро- вание у них культуры здоровья является важнейшим слагаемым успеха в прове- дении молодежной политики России [1; 3]. В последние десятилетия отмечается тенденция, свидетельствующая об ухудшении здоровья и физической подготовленности молодых людей, что под- тверждается исследованиями ряда вузов. Во многом это связано с изменениями, которые происходят в экономике, в экологии, в быту, в трудовой деятельности. Отрицательное влияние на здоровье студенческой молодежи оказывает и ряд та- ких неблагоприятных факторов как гипокинезия и гиподинамия, высокие учеб- ные, нервные и физические перегрузки, стрессы различного характера, непра- вильное питание, вредные привычки. У студентов, обучающихся в вузах наблюдается рост сердечно-сосудистых заболеваний (24 %), нарушений осанки (29–32 %), избыточной массы тела (13,5 %), а также растет количество учащихся, относящихся к подготовительной и специ- альной медицинской группам (с 10 % и 6 % до 24 % и 22 % соответственно) еже- годно. У 32 % студентов имеет место диагноз переутомление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=