Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 255 ным планом и рабочей программой, предусматривающим формирование жиз- ненно важных двигательных умений с учетом возрастных и физических способ- ностей студентов. Помимо обязательного предмета студенты могут физически совершенствоваться вне учебной формы: на занятиях в спортивных секциях, спортивных школах. Одной из важных сторон физической культуры является физическое воспи- тание, которое преподается в высших учебных заведениях, способствует форми- рованию физической культуры личности студента. Также включающая в себя итоговые показатели физической активности студента, предназначена для разви- тия навыков физической деятельности, знаний и умений ведения здорового об- раза жизни с целью укрепления физических сил, необходимых для эффективной и полноценной жизни. Проблема здоровья студентов связана с их образом жизни: минимальная двигательная активность, информационная нагрузка в больших размерах, кото- рая в свою очередь негативно сказывается на эмоциональном и функциональном состоянии организма студента. У большинства студентов к сожалению, занятия спортом стоят не на первом месте. Они отдают предпочтение не активному отдыху на свежем воздухе, заня- тиям на открытых спортивных площадках или просто в парках или скверах, а, по их мнению, более значимым вещам, например, посидеть в социальных сетях. У современного студента наблюдается нехватка физической активности, ведь очень много времени он проводит в аудиториях, дома или в общежитии. Физическая культура выполняет ряд важных функций в физическом воспи- тании студента [3]. 1. Развивает основные двигательные качества, к которым относят: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. 2. Укрепляет здоровье и закаливание организма, содействие их правиль- ному физическому развитию и повышению работоспособности. 3. Формирует организаторские навыки, т. е. включение в активную физ- культурную и спортивную деятельность. Главной и основной проблемой физического воспитания студентов высших учебных заведений является проблема совмещения учебы и физической деятель- ности, а также отсутствие мотивации. Во время обучения студенты сталкиваются с рядом трудностей, которые связаны с большой учебной нагрузкой, с невысокой двигательной активностью, а также проблемами в социальном и межличностном общении. Одной из причин низкой двигательной активности студентов первых курсов является отсутствие мотивационно-ценностных ориентиров, которые формируют потребность в по- вседневных физических упражнениях. В основе этих ориентиров лежат мотивы, побуждающие к занятиям физической культурой [2]. Данная проблема связана с загруженным расписанием студентов ВУЗа, про- блемами в социальном общении, так как они оказались в новой для них среде, в которой им нужно адаптироваться и социализироваться, также они столкнулись

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=