Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 253 У испытуемого № 28 индекс осанки ухудшился на 1,5 %. Однако, у данного ребенка в начале учебного года наблюдались значительные признаки нарушения осанки в виде сколиоза. У всех остальных 18 детей с нарушениями осанки произошли ярко выра- женные изменения. Показатель плечевого индекса повысился и стал прибли- жаться к норме (90 %). Да и у детей с осанкой в состоянии «норма» показатель плечевого индекса к окончанию исследования также повысился и стал ближе к 100 % показателю. Выводы. По данным многих авторов количество детей с нарушениями осанки с возрастом или стабилизируется или увеличивается, что и подтвержда- ется полученными нами исходными данными обследования детей. Благоприятная динамика формирования осанки у обследованных учеников после эксперимента объясняется корригирующим воздействием занятий ритми- ческой гимнастикой в хореографическом стиле на формирование правильной осанки. Родителям детей, у которых произошло ухудшение осанки, было реко- мендовано обратиться к специалисту. Библиографический список 1. Электронный паспорт здоровья: содержание и структура : учеб.-метод. по- собие / И. П. Панова [и др.] – Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шан- ского, 2021. 2.Практика внедрения электронного паспорта здоровья в образовательных учреждениях / И. А. Мищенко [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 6 (54). – С. 536–554. 3.Vorobiev G. A., Chebotarev A.V., Panova I. P. The new scientific and method- okogical model of creating a digital health passport for monitoring physical and mental state physical preparedness of comprehensive school students // Perspectives of Sci- ence and Education. – 2021. – № 6 (54). – С. 521–535. 4.Момент А. В., Семенов Д. В. Доступные и информативные критерии ран- ней диагностики сколиотической осанки у детей младшего школьного возраста средствами физической культуры // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – № 3 (157). – С. 225–229. 5. Завьялова Т. П. Формирование здоровьесберегающей среды для профилак- тики нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся. ‒ Т. : Изд-во Тюменского государственного университета, 2016. 6. Волошан К. А., Юнусова Е. Б. Особенности развития детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства. – М., 2018. 7.Панов К. С., Сверчков Н. Д. Ритмическая гимнастика как средство повы- шения физической подготовленности школьников младших классов // Школа молодых учёных по проблемам гуманитарных наук : сб. материалов областного профильного семинара. – Елец, 2022. – С. 181–185.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=