Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 200 Риском заманчивых рекламных предложений торговли через Интернет, яв- ляется ущерб для психического здоровья людей. Приобретая все, что там пред- лагается, зачастую ненужное, шопоголик превращается в жертву своей страсти и недобросовестных продавцов, готовых на мошенничество ради получения ком- мерческой выгоды. Иногда он попадает в кредитное рабство, но не может удер- жаться от покупки. Особенно остро эта проблема проявилась в условиях панде- мии Covid 19, когда граждане были вынуждены соблюдать требования режима изоляции и постоянно находились в состоянии страха и тревоги, что мешало им критически мыслить и совершать рациональный потребительский выбор. Люди не могли свободно посещать магазины и аптеки, покупать все необходимые то- вары и лекарства, им не было известно об эффективных средствах лечения этой инфекции. Значительно возросло число невротических расстройств и фобий, вы- званных эпидемией короновируса, которая показала уязвимость психики людей и их внушаемость, усиленную техническими средствами информационного об- щества. Даже прагматически настроенные молодые люди могли поддаться па- нике, свидетельствующей об отсутствии у них критического мышления и доста- точно высокого уровня физической культуры как сформированной системы цен- ностей, определяющей отношение человека к своему телесному и ментальному здоровью. Физическая культура субъекта содержит необходимые знания и навыки, обеспечивающие гармоничное соотношение его тела и духа, нормы здорового образа жизни. Целостный аксиологический анализ в философском дискурсе системы фи- зической культуры информационного общества предполагает комплексный под- ход, учет сложных многофакторных социокультурных процессов, которые про- исходят в условиях глобализации и влияют на психическое и физическое здоро- вье людей, особенно молодежи. В современном мире этические критерии оценки поведения человека как естественного или противоестественного, а его образа жизни как здорового или деструктивного, приобрели дополнительные черты, возникло новое измерение, связанное с воздействием виртуальной реальности на психику людей и соответственно на их поведение. Возможности информационного общества меняют границы реальности, де- лают их размытыми, дезориентируют восприятие реципиента. В частности, в те- левизионном шоу «Аватар» певцов на сцене подменяют их виртуальные двой- ники. Даже ведущий признавался, что его психика не сразу приняла такой фор- мат, он испытывал когнитивный диссонанс. Подобные суррогатные формы об- щения между участниками шоу и зрителями противоестественны, искажают эс- тетические чувства и оценки людей. Образы героев современной массовой куль- туры также представляются продуктами больной фантазии продюсеров и имиджмейкеров, которые стремятся создать уникальный стиль для поднятия рейтинга своей продукции. Позиционирование уродливых людей и монстров в художественных фильмах и сериалах как типичных персонажей нашей эпохи, продвижение биороботов и трансгендеров, негативно влияет на нравственные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=