Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 191 УДК 371.13:378.011.33 ББК 75.0 Давкуш Наталия Валериевна кандидат педагогических наук, доцент Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» (Республика Крым, Россия) natdavk@mail.ru СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ» Аннотация. В статье автор уточняет содержание понятий «валеологическая культура» и «ва- леологическая компетентность будущих педагогов». Опираясь на анализ психолого-педагогической ли- тературы сравнивает данные понятия, определяя между ними сходство и различия. Приходит к выводу, что по отношению к будущим педагогам целесообразнее использовать понятие «валеологическая ком- петентность». Ключевые слова: культура, валеология, валеологическая культура, компетентность, валеоло- гическая компетентность. Davkush Natalia Valerievna Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Yevpatoria Institute of Social Sciences (branch), V. I. Vernadsky Crimean Federal University (Republic of Crimea, Russia) natdavk@mail.ru COMPARATIVE ANALYSIS OF THE CONCEPTS OF «VALEOLOGICAL CULTURE» AND «VALEOLOGICAL COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS» Abstract. In the article, the author clarifies the content of the concepts "valeological culture" and "vale- ological competence of future teachers". Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, he compares these concepts, determining similarities and differences between them. Comes to the conclusion that it is more appropriate to use the concept of "valeological competence" in relation to future teachers. Keywords: culture, valeology, valeological culture, competence, valeological competence. В последнее время в результате возникновения большого количества различ- ных факторов (социальных, экологических, материальных и духовных), отмеча- ется негативное их влияние на здоровье обучающихся. Поэтому, возникает необ- ходимость формирования у будущих специалистов ответственного отношения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=