Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 179 Соответственно, чем чаще несовершеннолетнему приходится совершать тонкие движения, тем более высокого уровня координации движений он дости- гает, стимулируя при этом развитие интеллектуальных способностей и психиче- ской устойчивости. Современный ритм жизни, его высокий темп требует от несовершеннолетнего мобильности и адаптивности к постоянно меняющимся и усложняющимся условиям. Для этого большое значение приобретает развитие координации телодвижения. Анализ федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «спортивная гимнастика» (утв. приказом Минспорта России от 01.06.2021 г. № 397) показывает, что, несмотря на подробное внимание к структуре трениро- вочного процесса, продолжительности этапов спортивной подготовки, требова- ниям к объему тренировочного процесса и др., в стандарте недостаточное вни- мание уделено проблеме интеллектуального развития несовершеннолетних спортсменов. В современных научных исследованиях проблема координации телодвиже- ния изучена в работах таких исследователей как: Н. А. Бернштейн, Ю. В. Верхо- шанский, А. А. Гужаловский, В. С. Гурфинкель, В. И. Лях, Л. П. Матвеев, Л. Н. Назаренко, В. П. Назаров, А. М. Петрова, В. Н. Платонов. Вопросы влияния двигательной координации на развитие интеллекта изу- чены в трудах Б. Г. Ананьева, С. Д. Максименко, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теп- лова, О. К. Тихомировой, М. О. Холодная, В. С. Юркевича. Однако, несмотря на научный интерес к проблеме влияния координации те- лодвижения на развитие интеллекта спортсменов возникает теоретическая труд- ность в том, что в современной теории и практике развития координации тело- движения данная проблема является недостаточно разработанной. Интеллектуальное развитие юных спортсменов является в настоящее время недостаточно изученной темой в связи с тем, что больший акцент делается су- губо на спортивных достижениях и физических параметрах. Однако, теоретиче- ское исследование данной проблемы показывает, что недооценивание развития интеллекта спортсменов влияет на их спортивных достижения и результаты. Ведь в процессе изучения спортивных нормативов, их отработки, а также в ситуациях соревновательной деятельности большое значение имеет уровень развития внимания, памяти, воображения, а также мышления. Без высокого уровня развития познавательных способностей спортсмен не сможет достичь вы- соких результатов, а также развить в себе талант и креативность в выполнении требуемых нормативом. Высоких результатов добиваются спортсмены с разви- тыми интеллектуальными способностями. В вопросах организации специально организованной деятельности по раз- витию интеллекта спортсменов-гимнастов посредством координации телодви- жения, важное значение имеет развитие мотивационной готовности спортсменов к занятию в секциях, в связи с чем считаем важным выделить в структуре про- цесса развития интеллекта посредством координации телодвижения мотиваци- онного критерия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=