Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 178 УДК 159.955: 796.413 ББК 88.4 Безносюк Екатерина Владимировна кандидат педагогических наук, доцент Евпаторийский институт социальных наук (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского» (Республика Крым, Россия) katti.ya@mail.ru РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СПОРТСМЕНОВ-ГИМНАСТОВ ПОСРЕДСТВОМ КООРДИНАЦИИ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы развития интеллекта спортсме- нов-гимнастов посредством координации телодвижения. Проанализированы критерии оценки эффек- тивности построения специально организованной деятельности по развитию интеллекта посредством координации телодвижения, а также выделены показатели оценки эффективности повышения разви- тия координации телодвижения. Ключевые слова: интеллект, координация телодвижения, критерий, спортсмены-гимнасты. Beznosyuk Ekaterina Vladimirovna Сandidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Yevpatoria Institute of Social Sciences (branch), V. I. Vernadsky Crimean Federal University (Republic of Crimea, Russia) katti.ya@mail.ru DEVELOPMENT OF INTELLIGENCE OF ATHLETES-GYMNASTS THROUGH BODY MOVEMENT COORDINATION Abstract. The article substantiates the relevance of the problem of the development of the intellect of gymnasts through the coordination of body movements. The criteria for evaluating the effectiveness of building a specially organized activity for the development of intellect through the coordination of body movement are analyzed, and indicators for evaluating the effectiveness of increasing the development of coordination of body movement are highlighted. Keywords: intelligence, body movement coordination, criterion, athletes-gymnasts. В современных реалиях сложно переоценить значение двигательной актив- ности для психического и умственного развития несовершеннолетних. Актуаль- ность исследования влияния координации телодвижения на развитие интеллек- туальных способностей спортсменов-гимнастов подтверждается биологическим механизмом детерминирования влияния движения на развитие мозга, а именно: при мышечной активности происходит поступление импульса в головной мозг, что запускает в свою очередь процесс стимуляции нервной системы, тем самым способствуя ее развитию.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=