Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 169 как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития. На занятиях с учащимися с задержкой психического развития использова- лись фронтальная и групповая организация физкультурной деятельности. Ис- пользовался дифференцированный подход к детям, учитывались индивидуаль- ные особенности каждого ребенка. Память и мышление детей младшего школьного возраста с ЗПР не достаточно сформированы и имеют свои особенности. Так как данная категория детей не может воспринимать словесные инструкции, на уроках использовался преимущественно наглядный метод обучения, показ упражнений был простым по содержанию, выде- лялись нужные части и основные элементы движения. Все уроки физической куль- туры проводились с использованием специально подобранных фонограмм. В результате проведенного исследования у детей с ЗПР была отмечена по- ложительная динамика в показателях определяющих уровень развития коорди- национных способностей. Показатели, определяющие способность к статиче- скому равновесию увеличились на 4,4 %, способность к быстроте реагирования на 5,1 %, способность ориентирования в пространстве на 3,1 %, способность к кине- стетическому дифференцированию и ориентированию в пространстве на 2,8 %. Таким образом, обобщая вышеизложенное, можно отметить, что использо- вание на уроках физической культуры представленной методики способствует повышению уровня развития координационных способностей учащихся началь- ных классов с ЗПР. Библиографический список 1. Губа В. П., Алпацкая Е. В. Применение упражнений координационной направленности как метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом развитии // Адаптивная физическая куль- тура. – 2013. – № 2 (14). – С. 8–16. 2. Меликян З. Л., Ахутина Т. В. Состояние зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития // Школа здоро- вья. – 2011. – № 1. – С. 28–31. 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1–4 классы / А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2013. 4. Самыличев A. C., Быстрицкая Е. В. Формирование интеллектуальных спо- собностей учащихся классов коррекционного обучения на уроках адаптивной фи- зической культуры // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 1 (13). – С. 6–8. 5. Сыроваткина И. А. Здоровьесберегающее образование в системе профес- сиональной подготовки специалистов в педагогическом вузе // Информационные и инновационные технологии в образовании : материалы ІV-й Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием. – Таганрог, 2019. – С. 518–520.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=