Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 158 Показатели жизненной емкости легких у дошкольников экспериментальной группы достоверно увеличились на 4,9 %, когда в контрольной группе прирост недостоверный и составил 2,9 %. В положительную сторону изменились и пока- затели частоты сердечных сокращений, у детей экспериментальной группы по- казатели уменьшились на 6,9 %, в контрольной группе на 1,4 %. Выводы. В ходе проведения педагогического эксперимента, нами была до- казана эффективность разработанной методики. Положительная динамика отме- чается в показателях: ЖЕЛ улучшение на 4,9 %, в показателе ОГК на 5,1 %, в ЭГК на 12,8 %. Улучшения наблюдаются в показателях тестов «Измерение двигательных функций» прирост составил 10,6 %, в «Управлении основными движениями» – 48,8 % и в манипулятивной деятельности рук – 36,5 %. Библиографический список 1. Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О. В. Детские церебральные пара- личи: ДЦП, ЛФK, неврология. – М. : Книга по Требованию, 2013. 2. Бруйков А. А., Гулин А. В. Реабилитация детей со спастическими фор- мами детского церебрального паралича средствами фиксационного массажа с онтогенетической гимнастикой и иппотерапии // Детская и подростковая реа- билитация. – 2016. – № 2 (27). – С. 10–14. 3. Гусейнова А. А. Педагогические аспекты сопровождения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовательном пространстве // Гуманитарные науки. – 2017. – № 2. – С. 142–148. 4. Дробышева С. А., Быкова М. А., Глазкова Е. И., Котрунова Т. С. Органи- зация занятий коррекционно-развивающей гимнастикой для детей с тяжелыми нарушениями развития // Актуальные вопросы физического и адаптивного физи- ческого воспитания в системе образования : сб. материалов. – Волгоград, 2021. – С. 74–78.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=