Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 155 FEATURES CORRECTION OF MOTOR DISORDERS IN CHILDREN WITH CEREBRAL INFANTILE PARALYSIS Abstract. In recent years, the number of children diagnosed with cerebral palsy has increased in soci- ety, which explains the increasing interest in this problem. Preschoolers with this pathology need special or- ganized psychological, pedagogical, medical and social assistance. Timely and high-quality diagnostics, pre- vention and correction of behavioral, neuropsychiatric and motor disorders are necessary for the successful physical and social integration of children with cerebral palsy [3, 4]. In this regard, it is necessary to develop a comprehensive health and rehabilitation methodology based on the use of modern technologies and aimed at correcting motor, speech and mental disorders in preschoolers with cerebral palsy. Keywords: adaptive physical culture, complex rehabilitation, cerebral palsy. Актуальность. В многочисленных исследованиях отмечается положитель- ное влияние лечебной гимнастики, гидрокинезотерапии, подвижных игр, мас- сажа, упражнений на тренажерных устройствах в процессе занятий с детьми с ДЦП, но при этом нет комплексной методики с применением современных тех- нологий, направленной на коррекцию основных двигательных нарушений, а также на профилактику и коррекцию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений у дошкольников с данной патологией [1, 2, 4]. Несмотря на то, что за последние 15 лет знания о диагностике, лечении и профилактике этого расстройства значительно улучшились, оно по-прежнему остается одним из наиболее распространенных заболеваний в промышленно раз- витых странах и наиболее частой причиной нейромоторной инвалидности в дет- ском возрасте, поражая примерно 1 из 500 новорожденных с предполагаемой распространенностью из 17 миллионов человек по всему миру. В связи с этим, необходимо разработать комплексную оздоровительно-реа- билитационную методику, основанную на применении современных технологий и направленную на коррекцию двигательных, речевых и психических наруше- ний у дошкольников с детским церебральным параличом. Основным направлением в процессе реабилитационной работы с детьми с по- следствиями церебрального паралича, является адаптивная физическая культура. Цель исследования. Разработать и экспериментально обосновать ком- плексную методику, основанную на применении современных технологий в про- цессе реабилитационных занятий с дошкольниками с ДЦП. Для решения поставленной цели исследования были определены следую- щие задачи: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу особен- ностей развития основных двигательных нарушений у дошкольников с детским церебральным параличом. 2. Выявить исходный уровень показателей физического развития, функцио- нального состояния и двигательных возможностей дошкольников с последстви- ями детского церебрального паралича.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=