Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 134 УДК 376.24 ББК 74.66 Овчинников Дмитрий Анатольевич кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ovchin2002@mail.ru ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ Аннотация. В статье представлены ключевые проблемы социализации детей подросткового возраста, имеющих тяжелые соматические болезни, влияющие на их социальное и психическое разви- тие. Обозначены пути их решения на основе коррекции семейного воспитания. Ключевые слова : соматические заболевания; подросток; психическое развитие; социальная си- туация развития; родители; семья; воспитание. Ovchinnikov Dmitry Anatolyevich Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) ovchin2002@mail.ru THE MAIN PROBLEMS OF SOCIALIZATION OF ADOLESCENTS WITH SEVERE SOMATIC DISEASES Abstract. The article presents the key problems of socialization of adolescent children with severe so- matic diseases affecting their social and mental development. The ways of their solution on the basis of cor- rection of family upbringing are indicated. Keywords: somatic diseases; teenager; mental development; social situation of development; parents; family; upbringing. При развитии личности в условиях тяжелого хронического соматического заболевания важное значение имеют компенсаторные возможности, способ- ствующие преодолению последствий влияния тяжелого дефекта. Человек все- гда стремится к достижению внутренней гармонии (или ее иллюзии). Решая эту задачу, индивид может предпринимать какие-либо действия, изменять себя или влиять на окружающих, либо отказаться видеть вещи такими, какие они есть на самом деле. Противоречивый опыт, который не согласуется с тем, что человек думает о самом себе, вносит дисбаланс в структуру личности. Новый опыт, не вписывающийся в уже имеющуюся «Я-концепцию», либо не ассимилируется вообще, либо усваивается с помощью механизмов психологической защиты.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=