Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 125 На основании результатов тестирования, можно сделать вывод, что лучше обу- чающиеся справились с тестами на быстроту и скоростно-силовой показатель, худ- шие результаты показаны на проявление силы мышц брюшного пресса и гибкости. В основных локомоциях у детей с нарушением интеллекта наблюдаются са- мые разнообразные нарушения. Так, например, бег у детей осуществляется на почти прямых и полусогнутых ногах. В прыжках с места отталкивание произво- дится одной ногой, отмечается дискоординация движений рук и ног при оттал- кивании и в полете, слабое финальное усилие, неумение приземляться, слабый взмах руками, толчок выполняется почти прямыми ногами. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью предусматривает решение задач образования обучаю- щихся, в том числе связанных с охраной и укреплением физического и психиче- ского здоровья детей. В стандарте ставится акцент на использование оптималь- ных двигательных режимов с учетом возрастных, психологических и иных осо- бенностей обучающихся в развитии потребности в занятиях физической культу- рой и спортом. Анализ адаптивной рабочей программы по предмету «Физическая культура» 5–9 класс Шекснинской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ позволил установить, что в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускни- ков 9 класса на уроках физической культуры необходимо ставить акцент на раз- витии физических качеств, обучении техники прикладных жизненно необходи- мых двигательных действий (бег на короткие дистанции, бег на длинные дистан- ции, прыжки, метания и т. п.). Разработанный комплекс средств включал в себя теоретическую часть (пре- зентация материала по вопросу ГТО, практическую часть (выполнение комплек- сов упражнений). Презентация была продемонстрирована обучающимся после проведенного анкетирования на одном из уроков физической культуры в начале исследования. Был поставлен акцент на возрастные ступени, нормативы, истори- ческие сведения, справочную информацию. После первичного тестирования было установлено, что обучающиеся плохо справились с тестами наклон вперед из положения сидя на полу с прямыми но- гами и поднимание туловища из положения лежа на спине. Также отметим, что в тесте прыжок в длину с места толчком двумя ногами и в беге на 60 м около половины обучающихся сдали норматив на уровень серебряного и бронзового знака. Чуть лучше обучающиеся справились с тестом бег 30 м. В этой связи нами были разработаны комплексы средств, направленные на развитие гибкости позвоночного столба, укрепление мышц спины и живота, а также укрепление мышц ног. Кроме того были разработаны комплексы средств для развития быстроты. Под комплексами средств понимаются комплексы упраж- нений, направленные на коррекцию техники двигательных действий и развитие физических качеств. В этой связи мы обращали внимание на правильное выпол- нение обучающимися двигательных тестов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=