Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 124 в период октябрь–ноябрь 2021 года. Группа испытуемых 10 человек с интеллек- туальными нарушениями – 9 класс. Для того чтобы выявить уровень знаний о ВФСК ГТО у обучающихся мы использовали метод опроса. Была разработана анкета, которая состояла из семи вопросов с выбором варианта ответа. Рассмотрим результаты проведенного ан- кетного опроса. На вопрос «Знаешь ли ты что такое ВФСК ГТО?» 80 % респондентов отве- тили положительно, 20 % детей не знакомы с данным комплексом. На вопрос «Хотел(а) бы ты сдавать нормы ГТО?» 80 % ответили отрица- тельно, 20 % – положительно. На вопрос «Для чего нужно сдавать нормы ГТО?» были получены следую- щие ответы: «Для получения знаю ГТО» – 10 %, «Для проверки уровня физиче- ской подготовленности» – 50 %, «Чтобы следить за своей физической формы и быть здоровыми» –10 %, не дали ответа на данный вопрос – 30 % респондентов. Половина опрошенных обучающихся не знают к какой возрастной сту- пени они относятся. Так же слабо ориентированы школьники в вопросе об обя- зательных испытаниях и испытаниях по выбору, соответствующих возрастной ступени. Исходя из данных анкетного опроса, можно сделать вывод о том, что обучающиеся в некоторых общих вопросах по данной теме осведомлены, а по конкретным вопросам, в частности нормативов, не владеют полной ин- формацией. Для оценки практической готовности обучающихся к выполнению норма- тивов в начале исследования были проведены на уроке физической культуры следующие тесты: бег на 30 м, бег на 60 м, поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин, наклон вперед из положения сидя с прямыми ногами, прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Результаты, показанные обуча- ющимися, были сопоставлены с нормативной таблицей оценки результатов для особой категории граждан (лица с интеллектуальными нарушениями 4–5 воз- растной ступени). В тесте «Бег на 30 м» 80 % испытуемых справились на уровень золотого знака, 10 % – на уровень серебряного знака, 10 % – не уложились в норматив. Также нами был проведен тест «Бег на 60 м». Результаты оказались следу- ющие: 60 % уровень золотого знака, 10 % – уровень серебряного знака, 30 % – не уложились в норматив. В тесте «сгибание-разгибание туловища» лишь 10 % обучающихся уложи- лись в уровень золотого знака, 30 % справились на уровень серебряного знака, 50 % – на уровень бронзового знака. Результаты на проявление гибкости позвоночного столба оказались низкие, в частности лишь 10 % уложились в норматив золотого знака, 40 % – серебряного знака, 30 % – бронзового знака и 20 % – не справились с испытанием. В тесте «Прыжок в длину с места» 60 % справились на уровень золотого знака, 20 % – на уровень серебряного, 20 % – на уровень бронзового знака.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=