Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 123 Keywords: All-Russian physical culture and sports complex "Ready for Labor and Defense", students with disabilities, intellectual impairment, standards. В 2018 году вступили в силу нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для ин- валидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Повсеместно в дан- ном направлении началась активная работа, в частности в образовательных ор- ганизациях стали вовлекать обучающихся с ограниченными возможностями здо- ровья к подготовке и сдаче нормативов комплекса ГТО. Проблеме подготовки детей с различными нозологическими нарушениями посвящены исследования ряда авторов. У детей с нарушениями речи присутствует нарушение внимания, памяти и эмоционально-волевой сферы. У таких детей есть сложности при сдаче нормативов ГТО. Несмотря на это, нужно не упускать идею здорового образа жизни детей с нарушениями речи и в этой связи необходимо со- здавать специальные условия для физического развития детей, применять допол- нительные знания и совершенствовать образовательную среду [1]. Потатуев Н. И. с соавторами анализирует особенности подготовки детей с интеллектуальными нарушениями к сдаче норм ГТО на уроках физической культуры. Авторы отмечают, что комплекс ГТО, прежде всего, был создан для социальной адаптации детей в общество. Проведено исследование на базе сель- ской школы, в котором участвовали обучающиеся 9–10 лет. В основу методики подготовки детей к сдаче нормативов были включены подвижные игры, которые оказали эффективное влияние на подготовку обучающихся к сдаче норм ГТО, в частности позволили развить отстающие физические качества [2]. Дети с нарушением интеллекта относятся к самой многочисленной нозологиче- ской группе среди всех детей с ограниченным возможностями здоровья в образова- тельных организациях. В этой связи вопрос подготовки к сдаче норм «Готов к труду и обороне» умственно отсталых школьников является значимым и своевременным. Цель исследования – подготовить обучающихся с нарушением интеллекта к сдаче норм «Готов к труду и обороне» посредством разработанного комплекса средств. Задачи исследования: 1. Выявить уровень теоретической и практической готовности обучаю- щихся с нарушением интеллекта к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне». 2. Разработать, апробировать и выявить эффективность комплекса средств для подготовки к сдаче норм «Готов к труду и обороне» обучающихся с наруше- нием интеллекта. Для решения поставленных задач применялись следующие методы: метод опроса (анкетирование), метод педагогического тестирования, педагогический эксперимент, метод изучения документов. Педагогический эксперимент был проведен на базе МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=