Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022

Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 121 – игры должны носить комплексных характер воздействия на развитие лич- ности. – после овладения детьми простыми элементами движений в процессе игры, постепенно рекомендуется разрабатывать варианты усложнения правил и игро- вых действий [3]. Привлечение ребенка к участию в игре возможно также за счет заранее под- готовленного оборудования, для детей с умственной отсталостью оно должно быть ярким и красочным. Педагогические методы, применяемые в процессе под- готовки и проведении игры, должны быть следующие: индивидуальный, группо- вой, соревновательный [5]. Таким образом, роль подвижных игр в формировании навыков общения и адаптации младших школьников с умственной отсталостью чрезвычайно ве- лика. Подвижная игра является мощным стимулом, помогающим установлению контакта ребенка с окружающим миром и приспособлению к нему. Доброжела- тельная и непринужденная обстановка формирует отношения между детьми, привычки и правила поведения. В игре идет активное формирование личности, которое имеет большое социальное значение в жизни ребенка. Библиографический список 1. Андрюхина Т. В. Адаптивная физическая культура в комплексной реаби- литации и социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоро- вья: учебное пособие / под общ. ред. Т. В. Андрюхиной. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. – С. 121–129. 2. Бахарев Ю. А., Курникова М. В., Оринчук В. А. Адаптивная двигательная рекреация : учеб. пособие. – Нижний Новгород : Нижегородский госуниверситет, 2017. – С. 25–37. 3. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инва- лидами и другими маломобильными группами населения : учеб. пособие / под общ. ред. С. П. Евсеева. – М. : Сов. спорт, 2014. – С. 103–110. 4. Мещерякова И. Ю. Особенности школьной адаптации детей с умственной отсталостью // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 1. 5. Шапкова Л. В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под ред. проф. Л. В. Шапковой. – М. : Сов. спорт, 2002. – С. 59–66. 6. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л. В. Шапковой. – М. : Сов. спорт, 2003. – C. 211–220.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=