Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 45-летнему юбилею факультета физической культуры 118 УДК 373.3:616.899 ББК 74.55 Матрохина Алина Павловна магистрант ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) qwerty8899059@gmail.com ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ И АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ Аннотация. В статье анализируются проблемы в общении и адаптации, свойственные младшим школьникам с умственной отсталостью. Подвижные игры рассматриваются как средство решения вы- деленных проблем. Акцентировано внимание на правилах организации и подборе подвижных игр для детей с интеллектуальными нарушениями. Ключевые слова: умственная отсталость, адаптивно-двигательная рекреация, подвижные игры, общение, адаптация, младшие школьники. Matrokhina Alina Pavlovna Master’s Student Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University (Tula, Russia) qwerty8899059@gmail.com OUTDOOR GAMES AS A MEANS OF FORMING COMMUNICATION SKILLS AND ADAPTATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN WITH MENTAL RETARDATION IN A PEER GROUP Abstract. The article analyzes the problems in communication and adaptation characteristic of younger schoolchildren with mental retardation. Outdoor games are considered as a means of solving the identified problems. Attention is focused on the rules of organization and selection of outdoor games for children with intellectual disabilities. Keywords: mental retardation, adaptive-motor recreation, outdoor games, communication, adaptation, junior schoolchildren. С каждым годом количество детей с интеллектуальными нарушениями, в том числе с умственной отсталостью, неуклонно растет. У детей с интеллекту- альной недостаточностью диагностируются нарушения как в физическом, так и психическом развитии, включающие в себя проблемы в общении с окружаю- щими, а также проявления дезадаптации в незнакомой обстановке. При поступ- лении в школу данные проблемы приобретают ярко выраженный характер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=