Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 117 большое значение, бывает так что тренировку сложно приблизить к обычной, тя- жело добиться дисциплины и строго выполнения заданий. Чем старше ребенок, тем больше стараний он вкладывает в тренировочное занятие. В вопросах мотивации детей к занятиям адаптивного тхэквондо большое значение имеет родительский фактор. Для детей младшего возраста могут быть мотивацией угощения, индивидуально созданные календари, где все подчинено строгой логике, например, сходил на тренировку три раза на неделе, идем в парк, цирк и т. д., кому-то важны материальные ценности, это могут быть велосипед, планшет, просмотр мультфильмов. Тренера постоянно взаимодействуют с родителями, чтобы они сообщали о поведении детей, их состоянии. В случае с подростками мотивацией является выезд на соревнования и под- готовка к ним. Соревнования по адаптивному тхеквондо проводятся совместно со здоровыми детьми. Открывается площадка в первый день соревнований, когда выступают мужчины и женщины, чтобы было комфортно детям с особенностями в развитии, большое влияние имеет открытие соревнование, где показана вся яр- кость и торжественность мероприятия. По нашим наблюдениям, дети с ментальными особенностями, обычно не испытывают волнения и переживания за выступление. Большинство спортсме- нов не понимают значение оценки, но сам факт, что их оценивают, им важен. Таким образом, необходимо отметить, что занятия адаптивным тхеквондо оказывает позитивное влияние на спортсменов с ментальными нарушениями. Они становятся спокойнее, значительно улучшается дисциплина, проявляется улучшение в речевой функции, памяти, укрепляется опорно-двигательный аппа- рат. Включение лиц с ментальными нарушениями в физкультурно-спортивную деятельность в частности в занятия тхеквондо, способствует активной социаль- ной интеграции детей в общество нормально развивающихся людей. Библиографический список 1. Зиятдинов Р. Г. Организация учебно-тренировочного занятия по тхэк- вондо для детей с ОВЗ // Методика работы с обучающимися с ограничениями по здоровью в объединениях физкультурно-спортивной направленности организа- ций дополнительного образования. – С. 31.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=