Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 2022
Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы 113 – ежедневно при общении с родителями нужно указывать не только на воз- никшие у ребенка трудности, но и акцентировать внимание родителей на успехах ребенка, его достижениях; – активнее привлекать родителей к участию в образовательном процессе [2]. С целью разрешения трудностей, возникающих у педагогов с большим опы- том работы, были внесены следующие коррективы в адаптированную образова- тельную программу: 1) Невозможность соблюдения точных временных рамок при организации режима дня детей с ЗПР обусловила необходимость создания гибкого режима дня для детей. В зависимости от индивидуальных особенностей для некоторых воспи- танников было смещено время сна и пробуждения, больше времени отводилось на прием пищи, обеспечивалась разная длительность пребывания детей в ДОО, при необходимости организовывались дополнительные каникулы для детей. 2) Поскольку более половины педагогов указали на ограниченное количе- ство педагогических приемов, игр и игровых упражнений, которые могут быть использованы в работе с детьми с ЗПР, то в перспективный план образователь- ной работы были включены различные варианты одних и тех же игр и упражне- ний. Дошкольники с ЗПР достаточно трудно адаптируются к выполнению новых, незнакомых для них упражнений. В этой связи возникает необходимость более прочного закрепления навыка, поэтому усложнение упражнений и разнообраз- ные варианты их выполнения позволили учесть психофизические особенности детей с ЗПР. 3) Для сглаживания трудностей, которые испытывают педагоги при прове- дении мониторинга, была разработана система оценивания для каждой из обра- зовательных областей и методические указания к ней. Основу мониторинга со- ставил наблюдение за воспитанниками и качественная оценка различных пока- зателей, выраженная в стандартизированных баллах. Подводя итоги, подчеркнем, что после проведения всех вышеизложенных мероприятий и внесения корректив в адаптированную образовательную про- грамму для дошкольников с ЗПР было проведено повторное анкетирование пе- дагогов. Только 35 % молодых специалистов по-прежнему испытывали трудно- сти в общении с родителями, 20 % педагогов с опытом работы указали на труд- ности в организации гибкого режима дня для детей с ЗПР. Библиографический список 1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 год. 2. Куликова М. В., Руднева Л. В. Технология социального партнерства пе- дагогов и родителей дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы // Бизнес. Образование. Право. – 2021. – № 4(57). – С. 359–364.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=