Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №3 2005

ПУБЛИКАЦИЯ МОЛОДОГО УЧЕНОГО № 3, 2005 и достаточно точно выразить основную мысль, они способны наиболее полно отра­ зить оценку описываемых фактов, собы­ тий, явлений, что приводит к созданию об­ разных, ярких, запоминающихся заголов­ ков. Благодаря метафорическому переносу у журналистов появляется возможность сделать заголовки газет более выразитель­ ными, эмоциональными, привлекающими внимание читателей. При этом в газетных заголовках с метафорическим переносом на передний план выступает функция воз­ действия на массы, которая заключает­ ся в стремлении автора публикации оказы­ вать воздействие на читателей с целью достижения практических социальных ре­ зультатов. I. V. Golovina THEROLEOFMETAPHOR INTHENEWSPAPERHEADLINES In the article under consideration the role ofmetaphor as one of the sources in the expression of newspaper headlines is analyzed. The article deals with different types of metaphors innewspaper headlineswhich are represent simple statements. Theauthor tries to find out the role of metaphor for making a headline more vivid and for attracting readers’attention. Литература 1. БлэкМ. Метафора /М. Блэк //Теория метафоры /Общ. ред. Н. Д. АрутюновойиМ. А.Журин- ской-М.: Прогресс, 1990-С. 153-172. 2. Вейман, Р. «Новая критика» и развитие буржуазного литературоведения. История и крити­ ка новейшихметодов интерпретации / Р. Вейман - М.: Прогресс, 1965. 3. Дэвидсон, Д. Что означают метафоры / Д. Дэвидсон // Теорияметафоры / Общ. ред. Н. Д. Ару ттоновойиМ.А.Журинской- М.: Прогресс, 1990- С. 173-193. 4. Нечаев, К. А. Сообщения экономического содержания в немецкой прессе. Типологические особенностималоформатных текстов: Дис. ... канд. филол. наук/К. А. Нечаев.-Тверь, 1999. 5. SchmidtW. DeutscheSprachkunde. - Volk undWissenVolkseigenerVerlagBerlin, 1968.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=