Вестник ТГПУ им Л.Н. Толстого №1 2004

№ 1,2004 ВЕСТНИК ТГПУ им. Л. Н. Толстого 8. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл - М., 1976- С. 95; Ср. также ПСИХИКА- МАШИНА, ПСИХИКА-ХРУПКИЙ ПРЕДМЕТ в работе: Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, кот- рымимыживем // Теория метафоры,-М., 1990. 9. ЛакоффД., ДжонсонМ. - Указ. соч. - С. 389. 10. Здесь и далее цитируем по: Набоков В. В. Собр. соч.: В 4 т. - Т. 2. - М., 1900. В круглых скобках указан номер страницы. 11.ПавловичН. В. Языкобразов. Парадигмы образов врусскомпоэтическомязыке. - М., 1995. 12. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2: Интегральное описание языка и системная лек­ сикография. - М., 1995. - С. 356. 13. Кубрякова Е. С. Указ. соч. - С. 375. 14. БеседаВладимира Набокова сПьером Домергом // Звезда. - 1996. - № 11. - С. 60. 15. Славинская С. В. Владимир Набоков и кинематограф Серебряного века // Набоковский вест. Вып. 6. - СПб., 2001. -С . 138. 16. Цит. по: Калинин И. С того берега к другим берегам: Клио Герцена иМнемозина На­ бокова. http: magazines.russ. ru/nlo/2002/58/kalin.html. 17. БеседаВладимира Набокова сПьером Домергом. - С. 60. 18. Кубрякова Е. С. Указ. соч. - С. 361. 19. Калинин И. Указ. изд. 20. Николина Н. А. «Другие берега» В. В. Набокова: жанровое своеобразие текста // Нико- лина Н. А. Филологический анализ текста - М., 2003. - С. 40. 21. ЛевинЮ. И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика. - М., 1998. 22. См. об этом подробнее в кн. Н. С. Степановой «Мотив воспоминаний в русских романах В. Набокова» (Курск, 2001). 23. Набоков В. В. Лекции по русской литературе. - М., 1998. - С. 58. 24. Тамже. - С. 59. 25. Рягузова Л. Н. Концептуализированная сфера «Творчество» в художественной системе В. В. Набокова. - Краснодар, 2000. - С. 137. 26. КовтуноваИ. И. Поэтический синтаксис. - М., 1986. - С. 15. 27. Lakoff G., Johnson М. / Metaphors We Live by. - Chicago, London: Univ.of Chicago Press, 1980; LakoffG. Women, Fire and Dangerous Things: What categories reveal about the mind. - Chicago, London, 1997; Кубрякова E. С. Указ. соч.; Падучева E. В. Указ. соч. 28. НовиковЛ. А. Художественный текст и его анализ. - М., 1988. - С. 9. 29. См. омежфазовых эллипсисах в романе «Дар» вуказ. соч. Ю. И. Левина. - С. 314-317. 30. Выражение Е. С. Кубряковой (см.: Кубрякова Е. С. Указ. соч. - С. 375). 31. Барабтарло Г. Сверкающий обруч. О движущей силе уНабокова. - СПб., 2003. - С. 106. 32. Тамже. - С. 110. 33. Термин принадлежитЮ. И. Левину; см. указ. соч. 34. MAC. 35. В том смысле, в котором использовал этот термин сам Набоков, рассматривая «функ­ циональные смерти» в романе Д. Остин «Мэнсфилд-парк», «оба эти события (смерть пони и кон­ чина мистера Норриса. - Г. Б.) оказывают влияние на ход действия романа: они используются в конструктивных целях, играют композиционную роль» (Набоков В. В. Лекции по зарубежной ли­ тературе. - М., 1998. - С. 47). 36. Из не вошедших в основной текст эссе об Остен рабочих заметок писателя узнаем, что сюжет Набоков понимал как «то, что будет рассказано» (там же. —С. 43). Но известно также, что он различал сюжеты подлинные и очевидные. В «Комментарии» к работе о Н. Гоголе, написан­ ном в форме диалога с издателем, есть любопытная реплика писателя: «Я же пытался объяснить, что в произведениях Гоголя подлинные сюжеты кроются за очевидными» (он же. Лекции по рус­ ской литературе. - С. 139). По-видимому, у самого Набокова за очевидным сюжетом - несколько подлинных, подкладочных; так, кроме развития сюжетной линии превращения жизни в шахмат­ ную партию, здесь наблюдается развитие еще одной сюжетной линии, а именно влияния духа умершего отца на судьбу Лужина. 37. Набоков В. В. Лекции по зарубежной литературе.—С. 34. 38. Онже. Лекции по русскойлитературе. - С. 185. 39. Онже. Лекции по зарубежной литературе. - С. 39. 40. ЛевинЮ. И. Указ. соч. - С. 325. 41. Тамже. - С. 325, 352-354.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=