УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
- ? р ~ Аналогичная выдача относительно чисел 21 и 14 и >?лк Придавайте и решите аналогичную задачу, воли делитель , вин числу 6 . - Какой вывод можно сделать из этих частных фактов? - Бели каждое слагаемое суммы делится на некоторое число, *<; к о,, мма и х разделим ся нп это число. - Орпнерим себя (задания такого рода для нас имеют особое м а з а н к е ). Придумайте пример, где каждое слагаемое делится на 1 щ етнма на делятся. Один, потом Другой ученик предлагают решения. Товарищи зазы ваю т им на допущенные ошибки» Наконеп, третий ученик гпаорят: "Придумать такой пример, чтобы все слагаемые суммы делилась на некоторое число, а сумма их не делилась, н ел ьзя". - Все г, ним согласны? - Итак, кпкоч общий вывод? Учащиеся убеглёино формулируют соответствующее общее су*г В младших классах установленное на основе такого опыта яо;'ое знание вводится в употребление. Ни о каком его доказат? вязе вопрос пока не ставится. Сам проделанный опыт является основанием для убеждённости учащихся в истинности ооответотву msero суждения. Йнчия словами, па первю. порах обучения мате- ыатике допускается пользование индукцией ( имеется в виду неполная индукция) и как средством обоснования оуждений, Х’акой процесс мышления является наиболее естественным для илчдяв* школьников. В интересах дела яа этой отупета обучения по возможности придерживаться правил - не навязывать учащимся готовых мыолай не оообщать новых суждений в закаленном виде» Учитель ставит перед учащимтч различном задания (вопроса, задачи, серии вал- Упаципся выполняет эти зада»*?.'проделывают опыт, подмечай^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=