УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- 7 9 - л обосаовании трудно рассчигывахь на пахарей и внимание к доказательству, ч следовательно, и ап понимание самого дока- s a ie u s x B a . Виасте с тем, похрабносхь в обосновании может Cats, воспитана лишь в пр&кхике обоснования, в уоловиах опрвдеггнноЙ зистемы упражнений, Выксним, как сладив* организовать обучение, чтобы уошлшо '* разрешались обе посхавленные выив задачи, особенно перьая из ииа, К настоящему времени можно счнтахь сд<'жмвиннса хакой обдав подход к реиешии инхересуи^их нас задач; широкое пользование ивдукцией как сродством добывания новых знаний на первых порах обучения махемахикеj фиксация внимании учащихся на зламенхах дедукции в выполняемых рассуждениях, осознание схрунтщш де­ дуктивных умозаключений j преммущаственвов пользование дедукцией, осознание её преимущесцв иеряд индуктивным маходом обоснования суждений, в последущем обучении. Дальнейаев изложение имеет целью по возможности конкретизировать эху оОщув схему. , I . Как известно, целенаправленный опыт является хорош** средством обнаружения учащимся цакономврностей, присущи махе* матачеоким объектам и отношениям, Будучи не один раз проделан­ ным, он подводит учавпхсн к пониманию общего, к определённому суждению. Типичным в атом отношении может служить следующий пример, заимствованный из лично^рактики обучения. Иде* урок арифметики в У ллассе ни тему: "делимость суш ь * разности на число11. Перед учащимися п о с т аи е в а общая задач... в Двлнх её разрешения проделывается опыт, описанньй н им . : - aaa-ixe сумму чисел и -tK, рассмотрите KGUDoyeaiu полученного равенства относительно делимости на 5 и соохветствуяций вывод.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=