УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
В .й . Саанииский, Ч.м ,Ь л ановои ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ в доказательстве ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Одной а а основных зада' ~ Зученин математике ь средней шАоли является развитие у учащихся сиособиосуа к дедуктивному мышлении. Решение этой общей задачи начинается с воспитания потребности в дедуктивной обосновании суждений, потребности в доказательстве. Наше выступление по данному частному вопросу яалнатсн попыткой обобщить имеющийся опыт обучения и привести его в некоторую систему. В ма*ематике, как и во многих других науках, логический закон достаточного основания проводится довольно последователь Высказав какое-либо суждение, каждый из матТматаков считает своим долгом вывести его из суждений, с которыми все его воз можные оппоненты безусловно согласны, Тем самым создается всеобщая убеждённость в истинности нового суждения, ого соотъе* 0£ и цен9Те> ствин о действительность»), в возыомностйУсуждение для практичен $вх нужд без опасения получить просчет. С другой стороны, при аычка человека мыслить обоснованно не авднется врождённой. Воакел преждевременная, не подготовленная предиествуищим обуче нмбм, попытка навязать учащимся то или иное доказательство на аеалдиваетея на протес* с их стороны. О такой постановке обучена» учащиеся говорят: "Во* чудеса, пришла учительница в к л асс, нар» совала н& доске два равных треугольника, а потом целый урок до называла, что они равны. Никак не пойму, <ачем ото нужно?" ia u * ,9, о . З ) . Отсюда перед учителем возникают задачи: в ироцеосе оОуч низ математике воспитывать у учащихся привычку обосновывать доказываемые суждения и учить обосновывать. Две и » задачи is . но .;аааавы между собой, Без наличия внутренней потребности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=