УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
5 7 - й наоборот, не удается построить те вспомогательные треугольвики (чертеа 4 - а ,б ,в ) , в которых условие задачи использовано неполностью. Как с помощью треугольника ftc fy построить искомый треугольник АВО, уже нетрудно сообразить: для этого достаточно найти его вершину к на пересечении медййтриссы отрезка -Щ и отрезка <"% . Такам образом, руководствуясь весьма йбщим I -м пра вилом, мы приходим к более частному ;ц<ьвшму решения доволь но трудных задач на построение, в которых дли построения искомой фигуры требуется построение яш м о п п е /иной фигу- ры, а именно: пои выбора вспоыогател».нлх Цигур ър<и ц и и вавт внимания лишь та из них, для пострс£ни'я которой. J с цель- _ зуются все данные задачи. Опыт свидетельствует о том, что учащиеся* руковод- ствуясь вышеуказанным правилом, приобретали’ навыки самостой тельного решения довольно трудных задач на построение такого рода* Заметим, что допускаются многочисленные ошибки при рь шонии аадач теми учащимися, которые, ничего на зная о 1 -м правиле, так или иначе игнорируют его при решении эп^д* Г*' ■ ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=