УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
индуктивиым иутем. Возможные применения конкретно-индуктивного метода в обучении математике весьма разнообразны. Мы ее будем при водить здесь других, примеров его применения. Интересующих - ся деталями отсылаем к нашей с т а т ь е , помещенной в V выпуске Ученых записок Орского пединститута (кафедре математики, Орск, 1963). СРЕДСТВА, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Для того, чтобы активизировать познавательную деятель ность уп чихсн на втором ее этапе при обучении их самостоягел» ному доказательству теорем и решения задач, необходимо им усвоить ряд.общих положений, идей и методов элементарной м*>тематики, дающих ключ к самостоятельному решению задач и доказательству теорем. О том, каковы эти общи? положения, и ' м и методы математики и как ими надо пользоваться, чтобы обеспечить должную самостоятельность и активность учащихся при изучении математики, и пойдет речь нийе. Общие указания о методах, доказательства и решения з а дач в геометрии изложены в известном учебнике Ж.Адаиара (Элементарная геометрия, ч Л , §§ 268-278), а соответствую щие ук?зечй 5 о решении задач рассмотрены в' книге Д.Пойа "Кпк решат* Задачу1* (Учпедгиз, 1959 ) , Эти общие указания о методах доказательства и ревения э я ц а ч , как пишет Ж.Адамар, являются совершенно тривиальными нрнпилами. "Однако опыт показывает, что несоблюдение того или
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=