УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- * * / - Первый эксперимент, выполняя роль интуитивного нача­ л е , приводит к гипотезе, выражаемой соответствувщей теоре­ мой (внешний угол треугольника более каждого внутреннего угла, нэ смежного с ним), но не наводит на идею доказательства. Второй же эксперимент при его анализе, выполняя также роль интуитивного начала, приводит к догадке о соответствующей теореме и в то же время наводит на один из путей формально­ логического доказательства, которое, как известно учителю, весьма скрыто от взгляда и ума неопытного исследователя (ученика). Ценность второго вида эксперимента, будем говорить активного эксперимента, в том, что он обеспечивает активный процесс познания не только на I -м этапе - вгг время прове­ дения и анализа эксперимента, но и на 2 -м его этап е, когда проводится доказательство теоремы, так как путь к доказатель­ ству естественно вытекает из эксперимента. Таким образои ученик самостоятельно и открывает теореиу и проводит ее доказательство. Творческая инициатива и радость открытия в этом случае не покидает учащихся па протяжении всвп пути познания, что имеет исключительный образовательно-воспи­ тательный эффект. О ВОЗМОЖНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБКАХ ПРЯМЕЙ ения конкретно - индукт явного МЕТОЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ Должно быть совершенно ясным как для обучаемого, так в для обучающего коякретно-индуктивнии методом, что переход от частного, к общем;; является всегь лишь гипс дети- чесикм, а не логическим, логическое же обосвоьакие дссто- I

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=