УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
— у & - ных фангов и приложение этих законов к решению разных в о п р о с о в , которые ставит человеку жизнь. И ясно, что толь ко при этих условиях изучение математики является драго ценным вкладом в образование подрастающие поколении". Из приведенной выдержки достаточно ясны как сущность, так и достоинства конкретно-индуктивного метода. Отметим еще, что, во-первых, конкретно-индуктивный метод изучения математики является методологически обоснованным, так как находится ь соответствии с ленинской теорией познания, где указывается, что в познании надо идти'от живого созерцания к абстрактному мышлению и вновь к практике. Во-вторых, конкретно-индуктивный метод соответствует Таким >основным дидактическим принципам советской педагоги ки, как наглядность и доступность. В-третьих, при конкретно-индуктивном методе изучения математики реализуется самые глубокие основы политехнического ООучениН'Иодготоька учащихся к жизни ь коммунистическом об щество, В самом деле, при изучении математики конкретно индуктивным методом у учащихся воспитывается, самостоятыц жи ть , инициатива и творчество - качества, характерные и необходимые для. членов коммунистического общества, будь то люди, занятые и производстве (рационализаторы. и зоГ.^тате*#), иии люди науки ( творцы и исследователи). В-четвертых, конкретно-индуктивный метод является весьма действенным средством борьбы с формальными знаниями учащихся, порождаемыми зачастую благодаря отсутствию в с о з наний учащихся должной связи абстрактного и конкретного в математике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=