УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969
- 4S- док азательств, да и ье чувствуют потребности в н и х .. . В-третьих, конкретно-индуктивный метод дает в о з можность учащимся вместо усвоения в готовой виде логически доказательств самим составлять такие д о к а з а т е л ь с т в под руководством учителя на основании воспринятого уже конкрет ного содержания данной истины... В-четвертых, конкретно-индуктивный метод основан на постоянной активно^работе учащихся: они сами, под ру ководством учителя^ устанавливают определенные свойства чш i или геометрических фигур, выводят формулы ш • иравила вы числений, составляют те или иные определения или докааател; с тва, иначе говоря, как бы заново изобретают математику, при атом им приходится выполнять -не одну лишь отвлеченную работу ума, но и ряд работ динамического характера, вовле кающих в дело различные органы ч у в с т в ... В-пятых, конкретно-индуктивный метод, построенный на переходе от реальных , непосредственно наблюдаемых уча щимися вещей к умозаключениям и выводам, влечет за собой необходимость все обучения математике строить на неразрыв но! связи между знанием и жизнью и видеть в математике не только гимнастику ума, но и орудие для познания окружающей- мйра, для изучения функциональной Зависимости величин, нами в этом мире наблюдаемых... Сущность конкретно-индуктивного метода выражается таким образом, в немногих словах: самостоятельное уставов лениа математических законов при помощи изучения кснкрет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=