УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

44 Fume говорилось, что учаяиеся при активных методах обучения должны бить поставлены в положение первооткрыва­ телей изучаемых или математических (фактов, где бы они были п0двеяены я самостоятельному определению новых математи­ ческих понятий, или установлении новых математических пред пожёний (теорем или аксиом). Прекрасным средством для этого служит конкретно- индуктивный метод изучения математики, отстаиваемый и про­ пагандируемый в свое время насини видными методиетами-мате­ матиками К.Ф.Лебединцевым и С.И,!охор-Троцким. Вот как характеризовал этот метод К.Ф.Лебединцев в своей книге "Введение в современную методику математики" (Украина, 1925): "Для современной школы может Сыть пригоден лишь конкретно-индуктивный метод - метод изучения математических истин на конкретных задачах и образцах из окружающей жизни, связанный с активной работой учащихся и самостоятельными их обобщениями и выводами под руководством учителя. Этот метод, во-первых, обеспечивает лучшее понимание и усвоение учащимися изучаемого материала, при нем учитель не дает готовых определений, вместо этого учаяиеся знакомятся с данвнц понятием или истиной на конкретных образцах, под­ мечают их существование и ватям уже сами доходят до форму­ лировки данного понятия, правила или с в о й с т в а ... Во-вторых, конкретно-индуктивный метод дает возмож­ ность всякую математическую истину представить в та шМ форме, что понимание ее делается доступным и д е тв а астаме’-о „ ®оараста, которые не могут вне усваивать стая^еЕйых лоттлесык

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=