УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

легко понять, какое большое положительное значение имеет- успешное решение проблемы активизации для повышения ка­ чества учебно-воспитательной работы с учащимися, в' именно: следуя И.А.Гибшу, скажем, "что знания, приобретенные пу­ тем активной работы мысли, самостоятельно нашедшей пути решения вопроса и обосновавшей весь х о д 'е го , являются наибо™ лее прочными, а установленные этим путем факты всегда могут быть воспроизведены тем, кто однажды самостоятельно сделал sto ; мало того, способы рассуждения и выводы, «„ко­ торым принел учащийся при решении одного вопроса, могут бвтт- применены при решении других вопросов, расширяя опит раз­ мышляющего и помогая ему искать и находить способ» решения вопросов во все бояьяем числе случаев. Именно такую степень и такой уровень развития должно обеспечить учащемуся советской вколы обу чение его основам Ввук И в особенности математике. Приобретенные им-знания и умении самостоятельно ставить, решать и исследовать вопрос будут являться его ценнейшим достоянием не только при усвоений им основ наук, но и во всей его производст­ венной деятельности в школе и по окончании школы"*1. Совершенно закономерно, что в настоящее время пере­ стройка в методах обучения идет в направлении достижения оптимальной активизации познавательной деятельности уча­ щихся в процессе изучения ими основ наук. Конкретно-индуктивный метод изучения математики . как важнейшее средство а ктивизации познав а тельной деятель ности УЧЕДИХСЯ. ij О и,/геп»<?«ел i ь л гф н и Х 4%'М РСФСР, < 9М , c m f и - Л 7 .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=