УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

-44" и I'j i't , а коэффициент подобия - полу чин следующие соотношения: Уа к2-? и i t я Z t * I • a v’ отсюда находим интересующее' нас отношейие: — : —*- » ' -г. Если St и Vt - площадь и .объем тела ребенка,' а \ 1 » - площадь и объем тела взрослого человека, то К > I , следовательно* скоромь-охлаждений ребенка ( „Г > больше скорости охлаждения взрослого чело- * А> ’ • ве“а ( (4 )• '• Как видим из приведенной задачи, основная труднс-сп решения в ее математической о с т а н о в к е . Этому надо учат • щихсн учить. Полезным в атом отношении является подбЬр задач - от более простых к .-более сложный, так,чтобы’% шествующие подготавливали учащихся к решению последующих, *о есть программированный подбор эадач. Например, расомо*. ной задаче можно предпослать такую: им.;«д-оя изго*о*л<:«н:. из жести сантиметровый и -дециметровый кубики, наполненные кипятком ( t в MOD с ) . Определить путем.'расчета и ьк'сле- риментальво, какой из кубиков быстрее остинет. до темпера туры 50° С. Резюмируя сказаннба, .будем о ч т а т ь процесс изу­ чения математики учащимися активным, если. Учащиеся ’ совершенно самостоятельной или ftpи векотоьпй долврукрво^- сдва со стороны учителя, ‘ переотдрываю^’и доказывают w o i..... ’ Формулируют определеиьо и решают различный' математические задачи, й вопросы. Каковы те' средства, которые активизируют познана •" гйльяую деятельность учащихся в процессе изучения инк чь\ ма гикв? К таким срг-. /(отвам прежде всего на ,о .. тнес iu мета*.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=