УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: МАТЕМАТИЧЕСКИХ КАФЕДР. ВЫП.2.1969

- м Крове воспитания j учащихся материалистического пгд ходя к изучению математических понятий и предложений, сле­ дует указывать г на диалектическую сторону процесса формя- \ рования понятия и установления того или иного приложения. Мы уже рассматривали вопрос о диалекти-чееков- характере раз­ вития понятия о числе в действий1 над «гирлами. Равсмотри» не которые более частные примеры понятий и предложений, прет изучении которых также нояно наблвдать элементы ди»л*5гг яс­ ности в процессе их изучения. Так, при фСрмИрОВОНИИ ПОЯКТВИ 8бС0Л«!Т»ей величины рвдилиальвог'! или действительного «п» j« ярих. .-wi'se, учиты­ вая разнородность *«•**• гтт» в?*х чисел, давать oepezf&tWH отдельно для отрицательных «г в^-гниательных чисел. Попытки метафизического характера дать определение абсолютной вели­ чины числа независимо от того, отрицательное г '» 0 или #ет, были, не они ока" 81 да«»лись несостоятельными. Так, в учеб­ нике алгебры 4 . П. Киселева абсолютной величиной относитель­ ного ( рационально го - П .Б. ) числа называется нто число, взятое без знака. Несостоятельность такого ыетафи.'кческогг подхода к спределе"!то абсолютной величины числа особенно рельефно обнаруживается при попытке применить его к пере­ менкой т . Henprv'f, неизвестно, как найти /х / по * 7' ’•’* определение где х - любое рациональное число. Всесторонний подход требуется, например, и при и?у~ en»iPM теоремы о пересечении высот треугольника» Рассметриьая раз ли ные ?'идч треугольников - остроугольные, прямоугольные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=