Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

отражения о , п л о ск о е« данное лрзовразо.ашш р а с з н а .р м а - ется сравнительно поздно, что значительно сокращает в о з - нежности его практического применения. Возникает необходимость определить место и способ вве­ дения отражения от плоскости таким образом , чтобы имелись оптимальные условия для его практического использования. В нашем изложении такое положение достигнуто за счёт аксио­ матического введения отражения от плоскости. Возможность развития геометрии на основе аксиоматики, содержащей аксиомы отражения, указана в источнике ¿ 4 ,с т р .2 5 ^ Однако, автор этой работы основное внимание уделяет выясне­ нию теоретико-групповых концепций, лежащих в основе элемен- ■ тарной геометрии и самого построения или краткого очерка таТсового не приводит. Опыт показал, что аксиоматическое определение отражения от плоскости вполне доступно учащимся IX класса. Все аксио­ мы отражения от плоскости Г см .и с т .4 , ст р . 2 5 ^ просты по своему содержанию и могут быть легко подтверждены опытным путём при помощи плоских зеркал. Исходя из принятой аксиоматики, приходим к следующей структуре курса стеореометрии IX класса: 1 . Аксиомы принадлежности и их следствия. 2 . Аксиомы расположения и их следствия. 3 . Аксиомы отражения от плоскости и их следствия. 4 . Параллельность в пространстве. Два способа решения задач на построение в пространстве. 5 . Перпендикулярность в пространстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=