Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
рии. В них студент должен видеть общие принципиальные положе ния в действии. Основная задача курса при таком построении - научить студентов находить оптимальные решения различных частных вопросов обучения математике на основе принципиаль ных положений методики. В деле методической подготовки учителя имеет значение не только содержание, не только то , чему учить, но и как учить, Овладеть методическими знаниями и умениями можно лишь в процессе активной самостоятельной работы. Если мы требуем ак тивизации обучения математике в средней школе, то тем более должна быть активизирована методическая подготовка учителя. Следовательно, работа студентов по основному и дополнительным курсам методики должна быть активной и в значительной степени творческой. Активизация работы студентов по методике должна начинаться с лекционного курса. Работа по нему обязана вклю чать выполнение студентами разнообразных заданий по изучению программы школьного курса математики, учебников, задачников по разработке, подбору иллюстрированных примеров, по изучению дополнительных литературных источников. Ещё большее значение имеют подобного рода задания на прак тических занятиях. Самостоятельное выполнение таких заданий потребует от студента не только применения знаний учебно-мето дической литературы, но и самостоятельных поисков, творческого подхода к решению задачи. Основная трудность состоит в самой постановке методических задач, которые часто подменяются математическими задачами по курсу математики средней школы, а практическ ¡е занятия по м е- - 196 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=