Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

годничества, выявления и воспитания одарённых учащихся, по­ вышения эффективности обучения. В каких же направлениях следует совершенствовать методи­ ческую подготовку учителя? Само собой разумеется, что все математические курсы, изу­ чаемые студентами-математиками, должны быть ориентированы на подготовку учителя математики. Главное ке место в методиче­ ской подготовке учителя математики отводится курсам методики и элементарной математики. Многое в этой подготовке зависит от построения курса методики математики в пединститутах. Методические вопросы, возникающие в ходе обучения учащих­ ся математике, весьма многочисленны и разнообразны. Преду­ смотреть все случаи и дать будущему учителю ответы, как сле­ дует поступать в каждом из них, невозможно. Сами рекомендации практически не могут строиться на основе учёта конкретной об­ становки, в которой учителю придётся принимать решения. Да и время обесценивает рецепты. Учителю поэтому нужно не столько знание рецептов, сколько умение правильно и творчески в каждом конкретном случае решать возникающие вопросы. При построении курса методики математики в пединституте главной, основной его частью следует считать, на наш в згляд, общую методику математики,' в которой рассматриваются, общие принципы обучения, исходные принципиальные положения, на ос­ нове которых должны решаться все частные жв*с в е с к и е вопросы. Эта часть курса должна служить фундаментом методической под­ готовки учителя. Частные методики должны быть конкретной реализацией,.«общей методики в применении к обучения арифметике, алгебре и геом ет- - 195 - (

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=