Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- а ) функция, е ё свойства и график (или график и её свойства); б ) графический, а затем алгебраический способ решения соот ветствующих уравнений; в ) графический и алгебраический способы решения таких же неравенств. 2 . В определениях уравнения и неравенства следует в явном V виде выразить их функциональную основу: равенство (неравенство) между двумя функциями, рассматриваемое при общих допустимых значениях аргумента, называется уравнением (функциональным не равенством). Если ставится задача - решить уравнение (неравен ство) относительно некоторого переменного, то это переменное часто называют неизвестным. Допустимое значение неизвестного, при котором левая часть уравнения равна правой, называется кор нем данного уравнения. Затем на примерах уравнений с нескольки ми переменными, уравнений (формул) из физики и геометрии необ ходимо раскрыть ещё одну сторону в содержании этого понятия: всякое уравнение, содержащее несколько переменных величин, вы ражает определённую зависимость между входящими в него величи нами. 5 . В алгебре графический метод в первую очередь должен иг рать существенную роль в выяснении различных теоретических воп росов. Именно он позволяет, в частности, в наглядной и доступ ной для учащихся форме выяснить связь рассматриваемых понятий. Основные свойства уравнений и неравенств, необходимые для их решения, вначале целесообразно проиллюстрировать на графиках, а затем на т ех же примерах (в разделе неравенств) провести соот ветствующие объяснения совместно для уравнений и неравенств, ко торые могут заменить в известной мере доказательства, так как в зтих объяснениях не используются частные свойства взятых функ ций. - 180 - г-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=