Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 162 - матике представляет собой естественное расширение математи ческих методов, идей и языка на новые объекты - логические, и это расширение способствует лучшему усвоению самих этих методов, идей и языка. 5 . Разрабатываемая нами в течение ряда лет методика включает: а) разъяснение смысла и свойств логических операций на конкретном математическом материале; б) методику анализа рассуждений с выделением наиболее широко применяемых правил вывода, выражаемых на языке алгеб ры множеств или алгебры высказываний; в) использование логических операций и правил вывода для более эффективного обучения математике. 6 . Разумное использование логико-математического язы при условии понимания учащимися его семантики, является эф фективным средством для решения некоторых педагогических задач (изучение структуры определений, теорем и их доказа тельств, сравнительный анализ понятий, раскрытие отношений между множествами изучаемых объектов и д р .) . ? . Введение и использование в обучении математике эле- ментов логики, наряду с положительным влиянием на логиче ское развитие учащихся, открывает возможность для приближе- ния школьной трактовки математических понятий к их совреме, ной научной трактовка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=