ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

1.11 вырчнаег ?ту овою мысль; "HacTonwii писатель всегда стоит рчдои с бшсом, рога которого ,~ называйте их хчзвью, пращой, рсольноотьс, как то Вам йудет угод­ но, - ирояссатся 1 )ядом"® . Худо.хествеяпак ;штйратура Оилн для В..:,ульф не кр'иткческим ос-^ мыслекиеы реальности, а скорое гюлотнек для носсоздтгия сложно - стой натего нирошчуыеаия, оттопков й по’л,уто!гав, которые окраин: - вам лнJab человеческого соснанил, В угоьлснкк и фиксащи этих полутонов, их осмыслечки, должна, по кненн» В.ьуль;]!, зе.кяычаться главная задача прозаика, иОо "саичми характерными чертами роиа - U 1 , - утворадавт писательница, - является фиксация медленного ро­ ста и развития оадденин, прослёживание его «г/ти на примера мно­ гих ЕИзнеЯ, в их переплетении и взаимосвязи на протяжении значи­ тельного Е}й;иени, - качества мало совместимые с чёткой компози - цией и замыслом"^ , Уже и в атом, предельно к]ратком эанглении, очутимо то пред - почтение 1 гасателой зтого паирнвлеиия, которое они оказывают жиз­ ни духа, а но материи. Реальные соо'ктяз, факты, общественная деятельность героев, их поступки, - э т о ,по «неяпп В,Вульф и её последователей, как раз то, чего следует всячески избегать в х у - дохественном пртиэводении: это дачь заг|юмокдабт литературное произведение, мешает духовному ебщенню героев с читателями. Са - мое нужное, 'главное и псрвостепеняое в художественно?! произведе­ нии - это Ж.И.ЗНВ духовная, глубины человеческого сознания и пси - хини, и вот- тут-то не может быть уже ничего маловажного и мало­ значительного. Поэтому В.Вульф г.риз?чвает: "Лакайте фиксировать каждый атом в том порядке, как они возникаю! в каисм оознакик. Да­ вайте чертить узоры, которые оставляют в сознании даже мнмолет - ныв зпечатлеяия и нес?!ач«тзль? 1 ые события, каккш: бы бесовпзкыки н веясныш! они ни представлялись."^® . Этот интерес к самым мелким к иазвачительным деталям существе­ нен г. важен для литературы, ибо, как раодолхавт далее В.Вульф, "не оледует безоговорочно bciihtb тому, ^что гизяь проявляется h : ik - боле.с по.’н;о з том, что по мнению больгсикствг. считается значитеяь- ним, а нс в том, что представляется малчч," Что же прсдставляо* собой жизнь, реальная действительность, из которой художник ело- *а черпает свои впепатле?шя?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=