ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

109 душном зрительном зале и увидеть, какими выглядят их жизни на экране. Поскольку всю свою жизнь, от колыбели до могилы, низко - лобые заняты добыванием хлеба насущного, они не могут увидеть себя делающими это со стороны, а тем не менее ничто не интересует их более и ничто не представляется для них .более важным. Увидеть, как вьц'лядит жизнь, представляется им чрезвычайно существенным. И высоколобые - единственные, кто может им это показать, по - скольку, не делая ничего сами, они видят, как делается всё" , Кто же виноват в том, что между этими "такими идеальными" со~ циальными группами нет взаимопонимания?! "В этом нет сомнения, - отвечает В.Вульф, - это дело среднело- бых, людей, к которым, признаюсь, я редко отношусь с симпатией, ибо они перебежчики, которые сплетничают тут и там и сеют раздо­ ры. Так что же такое средпелобые? И, сказать откровенно, это не лёгкий вопрос, ибо они есть не то и не э т о ... Среднелобый есть человек посредственного ума, который фланирует то по одну, то по другую сторону изгороди, не преследуя единой цели, ни искусства, ни познания жизни, но скорее и то и другое в отвратительном сме­ шении с деньгами, славой, властью или престижем" ^ . Это выступление писательницы против филистерства, засилья пос­ редственностей, против представителей "третьего сословия", инте­ ресное само по сабе, ведётся ею с наивных позиций и в интересах положений, достаточно сомнительных, но оно, это выступление, позволяет хорошо судить о том месте в духовной жизни общества, на которое претендовали многие участники'Блумсбери. Несомненно, что этот манифест ещё раз даёт основание говорить о том, ч';о несмотря на попытк-. В.Вульф "сидеть рядом о кондукто - ром", и : .с: 1 мократиим даже ею самою осмысливается как деяние г е - роичеок( Возмож 1 Ю, именно потому,, что попытки ознакомиться о pea.ibiio(i дейстБительностью не шли у романистки далее указанно­ го выше еидения рядом с кондуктором, её творчество не получило широкого отклика у рядового английского читателя, хотя её выс - *)пленил в качестве критика, ш 1 тературоведа и теоретика модер - иизма оказали значительное юздействие на умы многих её совре - “енникоБ из числа iiir.'mHoKiix писателей. Отсюда закономерный интерес большинства последователей'твор - Чествгх ,УЛ!-Ф им HT!ii к этой стороне ост ' Лепного НЛ 1 ^ сдия, . '

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=