ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
106 ни« непоанаваеаого, но и за вдохновением, ради которого стоило бы жить". В такой вере в искусство есть что-то от'мистики, и этот эле - мент был далеко м« чужд Блумсбери, хотя Роджер Фрай и писал, что мистицизм - это "попытка избавиться от тайны", т .е . непознанно - г о , ибо, тсак считает Р.ФраЙ, "для примитивного ума нет тайнн,по- окольку мистицизм примитивного человека столь всеобьемдвд и до - стигает таких пропорций, что он (примитивный ум) всегда оказыва ется Б состоянии объяснить любое явление. Наука начинается о признания того, что тайна существует, и попытки её раскрыть,.. Дабы познать что-то, надо вначале призвать существование ещё не познанного и не любить это непознанное настолько, чтобы попы - таться его постичь. Постижение нового, относительно само по себе, не является, в большинстве случаев, абсолютным и создаваемый им Озлано между уже'изведанным и ещё неизвестным настолько неустой чив, что и самое его существование есть уже величайиая редкость. Признавая чрезвычайную редкость существования такого баланса, участники группы, включая В.Вульф, пытались его тем не менее со хранить с помощью разума, KOTOjHdl был призвав контролировать ми- отицнзм и интуицию* Любой же.цивилизованный человек, как разумели 9Т0 понятна в Блумсбери, верит в разум, помогающий ему создавать . I культивировать аапао духовных ценностей, о наличии кото 1 » а в свидетельствует, в первую очередь, его способность понять и оце нить произведения искусства. Все иди почти все философские и эстетические убеждения участ ников кружка так идм иначе восходят к Princlpla istblca .Мура, который полагал, что способность оценить прекрасное есть в конеч ной итоге самое главное, что может служить критерием и мерилом звания как такового, В Блумсбери тоже не исходили из того, что значимость искусст- ' вщ. проистекает из его ценности для общества и общественной иораяи. Участники этого объединения полагали, что создание и оценка про изведений искусства важны сами по себе > качестве упражнений, раз-, вжвающих чувства и помогающих осознанию жизни. Суждения о цен - вости того или иного произведения искусства на основании его мо ральной (в широком смысле этого слова) значимости и воздействии йа реальную жизнь не признавалиоь за истину участниками Блумсбе ри, которые, иначе говоря, не видели и не хотели видеть в искус
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=