ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.

105 ■ его нельзя анализировать так хе, KaKt скахен, слово "аелт 11 й“ . Из зтики Цура следует, что воолищение прекрасный более ценно са> но по себе, нехели дахе знание; более того. Кур полагает, что восхищение прекрасный есть вахнейший коипонеат понятия "добро" . В дополнение к jOredo , теме и методу для дискуссий философия Кура привила участникам группы и тот мистицизм, который ассэци - ируется у Кура с его схоластическим методом. Идеал Мура был по - нятием сугубо отвлечённым, а поскольку большинство участников группы были молоды, то многим из них представлялось, что любовь- это именно тот посредник, которому ведом путь к идеалу. В.Вульф, как и другим участникам кружка, казалось, что любовь приобщает лтждого человека к идеальному. И дахе самая низменная и груба.» л^Jбoвь тоже есть, - полагали участники кружка, - духов­ ное o 64 ei;ne и, В известном смысле, наиболее прямой путь к реаль­ ной действительности. Но, как то было хорошо известно многим участникам этой литературной группы, этот путь познания действи­ тельности, путь любви, не может быть открыт для человека постоян­ но, и, как писал Клайв Белл, "крылья любви изнашиваются скоро и любовь, будучи одним из самых сильных человеческих переживаний, к несчастью, - также и эмоция наиболее непостоянная". И потому познание мира с помощью любви, соблазнительное в своей основе для многих из участников кружка, заменяется ими искусством, которое родственно любви, и также служит формой коммуникации людей и яв­ ляется своеобразным посредником в сфере интеллекта, но, в отличие от любви, менее подвержено прихотям времени пространства и служит “более надёжным, хоть и менее абсолютным способом познания дей - ствительности, нежели любовь". И потому создание в оценка произведений искусства стали в о\'квальном смысле религией Блумсбери. Так Клайв Белл соглашает­ ся о тем, что искусство есть духовная потребность в рассматрива­ ет его как религию: " . . . теперь, когда ни одна религия не может избегнуть пут догматизма, есть одно вероисповедание, которое отбрасывает зтв путы легче, чем другие. Зта религия - искусство; ибо искусство есть религия. Оно служит выражением сущности и путей его пости - Кения, выражением столь же сокровенным, как и любое другое, до - отупное человеку, и потому именно к искусству обращается ум сов­ ременника - и не только в поисках наиболее совершенного выраже -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=