ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ. 1970 Г.
105 ■ его нельзя анализировать так хе, KaKt скахен, слово "аелт 11 й“ . Из зтики Цура следует, что воолищение прекрасный более ценно са> но по себе, нехели дахе знание; более того. Кур полагает, что восхищение прекрасный есть вахнейший коипонеат понятия "добро" . В дополнение к jOredo , теме и методу для дискуссий философия Кура привила участникам группы и тот мистицизм, который ассэци - ируется у Кура с его схоластическим методом. Идеал Мура был по - нятием сугубо отвлечённым, а поскольку большинство участников группы были молоды, то многим из них представлялось, что любовь- это именно тот посредник, которому ведом путь к идеалу. В.Вульф, как и другим участникам кружка, казалось, что любовь приобщает лтждого человека к идеальному. И дахе самая низменная и груба.» л^Jбoвь тоже есть, - полагали участники кружка, - духов ное o 64 ei;ne и, В известном смысле, наиболее прямой путь к реаль ной действительности. Но, как то было хорошо известно многим участникам этой литературной группы, этот путь познания действи тельности, путь любви, не может быть открыт для человека постоян но, и, как писал Клайв Белл, "крылья любви изнашиваются скоро и любовь, будучи одним из самых сильных человеческих переживаний, к несчастью, - также и эмоция наиболее непостоянная". И потому познание мира с помощью любви, соблазнительное в своей основе для многих из участников кружка, заменяется ими искусством, которое родственно любви, и также служит формой коммуникации людей и яв ляется своеобразным посредником в сфере интеллекта, но, в отличие от любви, менее подвержено прихотям времени пространства и служит “более надёжным, хоть и менее абсолютным способом познания дей - ствительности, нежели любовь". И потому создание в оценка произведений искусства стали в о\'квальном смысле религией Блумсбери. Так Клайв Белл соглашает ся о тем, что искусство есть духовная потребность в рассматрива ет его как религию: " . . . теперь, когда ни одна религия не может избегнуть пут догматизма, есть одно вероисповедание, которое отбрасывает зтв путы легче, чем другие. Зта религия - искусство; ибо искусство есть религия. Оно служит выражением сущности и путей его пости - Кения, выражением столь же сокровенным, как и любое другое, до - отупное человеку, и потому именно к искусству обращается ум сов ременника - и не только в поисках наиболее совершенного выраже -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=