Вопросы биологии Вып. 2 1969

никто IK' сдел ал доступны« как мо*110 женим, которые, однако, еще для школьников. Всегда полезно стремиться к тому, чтобы ., больше элементарных н важнейших научных ист-... наши школьники, но помнить, что -ло возможно с беспочвенных рекомендаций, а путем привлечения нительных средств и приемов, которые и розу л ига гического эксперимента обнаружат свою эффекгшз 1 Популяризация и вульгаризация нации. Все. 110 ^lUieni:fl му, сознают неизбежность соответствующею учиЯцО- пут*4 ДОЙР1* !ДЗГ0- )гда выполняется зада'^щ, среди школьников, °с6 j|C- научных фактов п положении. ко пуляризации достижений науки среди кольни Чо когда это упрощение привод" научных сведенпп, тогда яме. .„у* младшио возраста. 1 кажепию восприятия чи-.ч п т ., ............... .ем у лярнзации науки возникает ву'льгарпзацпя ее. ,1ЬгзР' плохо, когда методисты являются пропагандистами ных приемов преподпесеппя учащимся фактов и 1 .)0цЗ' 1 " является "I 11 подобной вульгаризации науки. Примером ..........------------, >к г . ганда крайне упрощенных on редел ител ьпых ка рт °|,е 1(£1юП1'! лиц. Было выяснено, что учащимся VI классов, яз> ^>1' ! й , представителей и общие признаки семейств Р П^ I» J .................. . (Ь>ЫС Тогда появились определители школьного типа Круберг, 1947, Иванова, I960), которые оказались ““ -..ML ^ 1.МЙ Т|Г при изучении учащимися дикорастущих растении ^ края. Однако и эти определители оказались иеудоопь е проведения занятий в условиях класса. Появились ol,l 1( Я0 тельные карточки, познакомиться с которыми можно 0с вом учебнике ботаники (Корчагина , 1967). В, чЛ v (H’lV, ■ Н. Корчагина приводит определительную табляй. вых (стр. П о— 171), в которой помещено всего 9 виД1' гО1_ ного семейства. По-вндимому, сознавая куцоеть са:ч це1’ ’ тельной работы учащихся, автор мотивирует |J,с-,‘ |С-Т;,т. только указанных видов тем, что их цветение м ож и ° • сеиыо, когда и изучают в классе семейства. Мо с П0” Ка изучалось на примере какого-либо одного у . п ! £ ? Г еЙ семейства бобовых (горох). Поэт о ^ г Уже ^ Це" Р аботЫ- т ‘ е' определения видов н р е д с т з ® 0ft иметь ‘ пВеС’1110Г0 унзшнмся семейства, пет нео бхоД ^^ ’ что куцыСТе'1ИЯ обязателыю в период ’цветения. е и Довольно произвольно составленные телы>ые кап ЛОВО тений . . КаРт°чки опРс; V мы лишь профанируют идею определс1 - О*1 138 у>Ке несколько лет используем определят6' ,пЫ'

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=