ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

— понятие деятельности как одного из средств понимания процес сов развития культуры и человека и как объяснительного принципа при­ менительно к определению целей и содержания образования (вклю чающего в себя обучение и воспитание) [4]; — закон движения вперед образования [5 ]; — понятие духовности — нравственности. В связи с тем что педагогический вуз является важнейшим звеном в развитии личности будущего учителя, необходимо именно здесь созда­ вать условия для развития профессиональной идентичности. Формы и при­ емы работы со студентами в этом направлении могут быть самыми разно­ образными: деловые игры, работа творческих групп, проведение «круглых столов», моделирование и разрешение проблемных ситуаций, психологи­ ческие тренинги и др. Важным условием успешной реализации данной задачи является преемственность гуманистических педагогических традиций и инноваци­ онных процессов, происходящих в образовании; приобщение будущих учителей к общечеловеческим ценностям в «движении к идеалам духов­ ности на основе гуманистического миропонимания» с целью «создания новой ценностной системы общества, открытой, вариативной, духовно и культурно насыщенной, диалогичной, толерантной, собирающей воедино современные социально значимые ценности... с передовыми отечествен ными традициями» [6]. XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 2 Примечания 1. Гершунский Б. Г. Россия: образование и будущее: Кризис образо­ вания в России на пороге XXI века / МО РО, Челяб. филиал ИПО.— Челябинск, 1993.— С. 158. 2. Бурлакова Т. Т. Философско-педагогические идеи Л. Н. Толстого и проблемы духовного развития личности ребенка // Толстовский еже­ годник — 2001.— Тула, 2001. 3. Дудина М. Н. Педагогика: Долгий путь к гуманистической эти­ ке.— Екатеринбург: Наука, 1998. 4. Кудрявая Н. В. Лев Толстой о смысле жизни.— М., 1993.— С. 36- 5. Толстой Л. Н. О народном образовании,— Ясная Поляна, 1862. 6. Закирова А. Ф. Круглый стол: Образовательные запросы обществ:' и актуальные проблемы российской школы // Педагогика,— 2003. " № 4 , - С. 54. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=