ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
в 1882 г. он подчеркивал, что самое простое и самое короткое нравствен ное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше слркить другим, требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Его духовно-нравственное кредо заключается в том, что человек способен различать добро и зло, он должен нести ответственность за происходящее в мире. Воспитание несет в себе и прогностическую фун кцию. Оно не только дело первой" важности, но самое важное в мире, потому что от него зависит не только современное состояние общества, но и состояни е будущих поколений. Примечания 1. Проскурин П. Во имя родной земли // Лит. газ.— 1978.— № 36. 2. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения.— М, 1989.— С. 105. 3. Талл же.— С. 68. 4. Там же.— С. 124—125. 5. Там же. 6. Там же.— С. 55. 7. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. (Юбил. изд.)— М.; Л.: Гослитиздат, 1 9 2 8 - 1 9 5 8 ,- Т. 8 , - С. 8 7 - 8 8 . 8. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения.— М.: Педагогика, 1989.— С. 173. 9. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т.— Т. 45.— С. 409. 10. Сергиенко П. Как живет*и работает граф Л. Н. Толстой.— М., 1 8 9 8 - С. 90. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность .Л Ь у а а - ______ 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=