ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настро­ ения богучаровского Mipa, которым староста уже был захвачен». При написании романа Л. Н. Толстой ставил перед собой задачу показать великую роль Mipa, народного духа в освободительной войне (примечательно, что из 17 частей романа в мирное время действия происходят лишь в трех — т. II, ч. 3—5 ). Соединение людей в одно целое, воодушевленность возвышенными помыслами и стремлениями позволили отстоять независимость и честь России в Отечественной войне 1812 г. Задача воспитания гражданственности и патриотизма у подраста­ ющего поколения особенно актуальна для современной школы. Эти чувства нельзя целенаправленно сформировать — они должны впитьь ваться через знакомство с родным языком, родной литературой и род­ ной культурой. И. А. Ильин писал: «Родина есть нечто единое для многих. Но для того чтобы найти свою родину и слиться с ней чувством, и волею, и жиз­ нью — необходимо жить духом и беречь его в себе; и, далее, необходимо осуществить в себе патриотическое самоосознание или хотя бы “почув­ ствовать” жизнь своего народа». Примечание 1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 М., 1 9 9 9 - Т. 2 - С. 330. > S ^ r > Jn __ XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 1 50

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=