ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настро ения богучаровского Mipa, которым староста уже был захвачен». При написании романа Л. Н. Толстой ставил перед собой задачу показать великую роль Mipa, народного духа в освободительной войне (примечательно, что из 17 частей романа в мирное время действия происходят лишь в трех — т. II, ч. 3—5 ). Соединение людей в одно целое, воодушевленность возвышенными помыслами и стремлениями позволили отстоять независимость и честь России в Отечественной войне 1812 г. Задача воспитания гражданственности и патриотизма у подраста ющего поколения особенно актуальна для современной школы. Эти чувства нельзя целенаправленно сформировать — они должны впитьь ваться через знакомство с родным языком, родной литературой и род ной культурой. И. А. Ильин писал: «Родина есть нечто единое для многих. Но для того чтобы найти свою родину и слиться с ней чувством, и волею, и жиз нью — необходимо жить духом и беречь его в себе; и, далее, необходимо осуществить в себе патриотическое самоосознание или хотя бы “почув ствовать” жизнь своего народа». Примечание 1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 М., 1 9 9 9 - Т. 2 - С. 330. > S ^ r > Jn __ XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 1 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=