ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

скУпопат» 141. Эго имя не было распространено в XIX в. и выражало своеобразную претензию на значительность. Лидия — «справедливая, любопытная, всегда “ушки на макушке”. Выбирая мужа, Лидия пренебрегает советами окружающих, в особенно­ сти своих близких» [41 V Лидии отчество Константиновна, а Константины «упрямы, на­ стойчивы, поставив цель, идут к ней напролом. Любят спорить, доказы­ вать свою правоту» [4]. Лидия не согласна с законами жизни, она бро­ сает вызов даже собственной матери: «Утешьтесь, мама, своей судьбы я вам не отдам и по вашему выбору замуж не выйду...» [9, 47 ]. При переписке с Валерьяном Лидия меняет свои инициалы: она Наталья Жемчужникова. Имя Наталья в переводе с греческого означает «родная» |4|. Ее письма, адресованные Валерьяну, передают необыкно­ венную душевную близость этих людей. Лидия неповторима не только для Валерьяна, она, как жемчужина, выделяется среди героев романа. Толстой и Стахеев испытывали потребность в личном и творческом об­ щении друг с другом. И если их личные взаимоотношения не состоялись, то духовное общение было весьма интенсивным и многообразным. И мы поста­ рались понять то главное, что делало их единомышленниками. Мы считаем, что писатели идут оЬщим путем развития русской литературы, но методы у постижения действительности у них индивидуальны. Краеведческие и музееведческие аспекты... Литература 1. Стахеев, Д. И. Группы и портреты / Д. И. Стахеев // Ист. вестник,— 1907,— N° 1—3, 7—8. 2. Стахеев, Д. И. Духа не угашайте: Избр. произв. / Д. И. Стахе­ ев.— Казань: Таткнигоиздат, 1992. 3. Толстой, Л. Н. Анна Каренина / Л. Н. Толстой,— М., 1994. 4. Квятковский, Е. В. Поэтический словарь / Е. В. КвяткЛский; Науч. ред И. Раднянская.— М., 1966. 365

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=