ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
к аж ды й участник такой организации вместе с этим имеет и обязанность работать для реализации поставленных общих целей, и тогда любые внеш ние предписания, имеющие целью как бы определить деятельность и обя занности членов, беспредметны. Организация такого типа., по своей внеш ней форме добровольна и свободна. Элементы принуждения и внешнего ограничения для нее чужды. Члены такой организации сами обязывают себя работать для достижения общих целей товарищества. Такой органи зацией, по нашему глубокому убеждению, должен быть и БВО> (с. 144). Подтекст ясен: ВВС не находится на нужном организационном уровне, в нем существует сепаратизм, разгораются распри и т. д. Проблемы движения далеко не только организационного характера. Разделение становится очевидным, когда журнал «Возрождение) помещает в номере от октября 1927 г. манифест Международного движения к хри стианскому коммунизму, в котором Болгария подписана Стояном Бай- ровым и Славом Делкиновым, а информацию о целях организации пред лагает Ценко Цветанов. Является ли это новым этапом борьбы между «молодыми» и «старыми» в движении, попыткой его политизации? Ди митр Кацаров с огорчением говорит, что молодые уже не слушаются опытных и зрелых единомышленников. В повестку дня входит вопрос о кооперативных хозяйствах, который до этого момента стоял в стороне. В 1927 г. самая крупная толстовская колония в Мечкюре переименована в вегетарианское кооперативное хозяйство. Ставятся вопросы о совре менном земледелии, о содержании колонистов только с помощью полу ченной в условиях кооперативного труда продукции и т. д. В третий период вегетарианское движение идет к своему упадку. По финансовым причинам журнал «Возрождение) и газета «Свобода» прекра щают свое существование. Стефан Андрейчин и Слав Делкинов начинают издавать газету «Новая жизнь», при этом некоторые из основных матери алов перепечатаны из журнала «Возрождение) или из «Вегетарианского об зора». В них опубликованы сведения о расправе над толстовцами в Совет ском Союзе, о репрессиях, которым подвергает их режим Сталина. Ностальгические нотки чувствуются в воспоминаниях X. Досева, А- Жечкова, П. Топалова, Г. Шопова. Молодое поколение отошло от Идейных проблем вегетарианства, преодолело догматизм и изолирован ность первого поколения толстовцев. В документации готовящегося 17-го « ’бора БВС среди выступающих записано имя Генчо Пирьова, но он не появляется. Иван Унджиев, который в то время уже посвятил себя боль шой цели в своей жизни — написанию биографии Левского,— тоже _________________ Л. Н. Толстой как философ 253
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=