ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

Л. Н. Толстой как философ Ю- В. Климова Тупа ЦЕЛОМУДРИЕ КАК ЭТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ В ФИЛОСОФИИ ПОЛА Л. Н. ТОЛСТОГО Девство и брак — не для всех, а целомудрие — для всех. Митрополит Филарет (Дроздов) В конце XX в., казалось бы, отжившее понятие целомудрия неожи­ данно подверглось «реанимации». Сегодня данный термин встречается на страницах педагогической, религиозной, медицинской, публицистической литературы, в сети Интернет на сайтах самой разной направленности. Полемика по проблемам пола, начавшаяся во второй четверти XX в., плав­ но перешла в век XXI, оставив множество неразрешенных вопросов, отве­ ты на которые еще предстоит найти. Политические, социально-экономические изменения, происходя­ щие в последние годы в России и в мире в целом, стали причиной разрушения в нашей стране традиционной системы ценностей. Утра­ та привычных ценностных ориентаций привела к снижению этичес­ кой мотивации в обществе. Процесс разрушения традиционной для России системы ценностей не сопровождался появлением равноцен­ ных ей новых, что породило кризис нравственности, вызвало дезориента­ цию и деморализацию населения, привело к падению ценности челове­ ческой жизни. В современном обществе налицо ценностный нигилизм, Цинизм, метание от одних ценностей к другим, экзистенциальный ваку- Ум, возникшие на почве перелома ценностной основы. Данный процесс не мог не затронуть сферу семейного и полового воспитания. Сегодня существуют различные религиозные и светские проекты 11 программы полового воспитания и просвещения. Их объединяют Следующие общие черты: во-первых, все они апеллируют к вопросам 241

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=