ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

A__ XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 2 Т. Т. Бурлакова Тула ЛЮБОВЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ Л. Н. ТОЛСТОГО Любовь как главную педагогическую ценность и главное условие успеха в воспитании и обучении признавали все великие педагоги-гума­ нисты. Широко известны слова Л. Н. Толстого: «Совершенный учитель соединяет любовь к делу и к детям» [1]. Более того, одну из главных задач учителя, воспитателя великий писатель, мудрец, педагог видел в том, чтобы помочь ребенку «выучиться любить». Однако сегодняшняя педагогическая практика и педагогические ценности оказались оторванными друг от друга. Современная педагогика перестала быть носителем идеи любви, ибо ее дискурс оказался деформи­ рованным установками содержания и педтехнологий образования. Вмес­ те с тем Министерство образования России, опубликовав на своем сайте в сети Интернет страшные статистические данные (более 50 % учащихся средней школы сегодня не могут усвоить содержание образования), рас­ писалось под фактом неэффективности современных концепций содер­ жания образования, а вместе с ним — и под фактом тотальной нелюбви массовой школы к ребенку. В статье «Содержание образования: вперед к прошлому» известный ученый В. В. Краевский, обратившись к анализу проблемы, привел следу­ ющий факт: в учебнике географии второклассникам дается понятие о секстиллионе (шестерка с двадцатью одним нулем) и морской миле. Автор учебника А. Казаков замечает, что «секстиллион настолько велик, что редко употребляется в обычной жизни». Он же разъясняет второ­ классникам, что морская миля — «это 1852 метра — цифра, кажется, ни с чем не сообразная. Но если вы разделите 111 126 метров — длину 24

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=